Блог

Как провести конкурентный анализ

Можете использовать бесплатно наш шаблон:
Скачать

Шаг 1: Определение общего уровня внутриотраслевой конкуренции
1.1 Изучите число и размеры игроков в отрасли
1.2 Оцените долю рынка каждого конкурента
1.3 Определите степень концентрации рынка

Шаг 2: Создание карты конкурентов
2.1 Определите основных и второстепенных конкурентов
2.2 Разделите их по географическому расположению и размеру компании
2.3 Определите их уникальные преимущества и слабые стороны

Шаг 3: Сравнительный анализ портфеля
3.1 Изучите ассортимент продукции конкурентов
3.2 Оцените и сравните их целевые сегменты и рыночные ниши
3.3 Проанализируйте их стратегии продуктового развития

Шаг 4: Сравнительный анализ цен
4.1 Соберите информацию о ценах конкурентов
4.2 Сравните их ценообразование и скидки
4.3 Выявите возможные преимущества и недостатки их ценовых стратегий

Шаг 5: Сравнительный анализ дистрибуции продукта
5.1 Изучите каналы продаж и сбыта конкурентов
5.2 Оцените их присутствие на разных рынках
5.3 Проанализируйте эффективность их логистики и уровень сервиса

Шаг 6: Позиционирование всех игроков на рынке
6.1 Оцените бренд-идентичность конкурентов
6.2 Определите их ценностные предложения и обещания
6.3 Сравните позиционирование конкурентов с вашим

Шаг 7: Методы продвижения и рекламные бюджеты
7.1 Проанализируйте маркетинговые стратегии конкурентов
7.2 Оцените их рекламные бюджеты и ресурсы
7.3 Изучите использование ими цифровых каналов и социальных медиа

Шаг 8: Определение ключевого потребителя
8.1 Изучите целевые аудитории конкурентов
8.2 Оцените их предпочтения, потребности и мотивы покупки
8.3 Сравните вашу целевую аудиторию с аудиториями конкурентов

Шаг 9: Технологический уровень конкурентов
9.1 Изучите использование технологий конкурентами в производстве, логистике и маркетинге
9.2 Оцените степень инноваций и научно-технического развития конкурентов
9.3 Сравните их технологическое преимущество с вашим

Шаг 10: SWOT-анализ и оценка конкурентных преимуществ
10.1 Определите сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы конкурентов
10.2 Оцените их конкурентные преимущества и недостатки относительно вашей компании
10.3 Используйте результаты анализа для определения своей конкурентной стратегии и улучшения бизнес-процессов

Проведение конкурентного анализа по этим этапам поможет вам получить детальное представление о вашем рынке, конкурентах и их стратегиях. Это знание позволит вам принимать более обоснованные решения и разрабатывать стратегии для укрепления своей позиции на рынке.
А если возникли трудности, то Вы всегда можете обратиться к нам!
Средняя цена конкурентного анализа - 20 000 руб на 5-10 конкурентов
info@mindflow.com.ru
+79632478777